Источник - сайт журнала "Мото", публикация в журнале - январь(01), 2000, местоположение оригинальной страницы http://moto.zr.ru/archive/2000/issue0001/61.asp
В истории любого общественного движения наступает критический момент, когда разрозненные ячейки – клубы, тусовки и просто отдельные люди тяготеют к объединению, к единой структуре с общей идеологией, руководством и прочими атрибутами организации. Старейший байк-клуб России “Ночные Волки”, видимо, решил, что для отечественного мотоциклизма такой момент настал. И опубликовал в Интернете, разослал факсом в региональные байк-клубы следующее письмо (в тексте сохранена орфография оригинала).
“О создании Всероссийской Международной Ассоциации байкеров”
Желающий индивид, принять участие в Ассоциации, должен:
Лиц, не разделяющих перечисленные требования, просьба не беспокоиться.
Создание Ассоциации позволит ее участникам:
* * *
Уважая право “Ночных Волков” на инициативу, “Мото” внимательно наблюдал за возникшей вокруг этого обращения полемикой, не вступая в дискуссию, хотя журнал и имеет на сей счет свое мнение. Но произошло событие, заставившее нарушить принцип абсолютного невмешательства. В наш адрес поступило открытое письмо мотоклуба “Железные Тигры Владивостока”, в котором его лидеры просят обнародовать их точку зрения на страницах “Мото”. Что мы и делаем.
* * *
Открытое письмо Владивостокского мотоклуба "Железные тигры" - "Нужна ли нам Ассоциация?"
В ответ на письмо "Ночных Волков" о создании мотоассоциации
Уважаемые Ночные Волки!
Надо сказать, некоторые ваши тезисы вызвали легкое недоумение. Не сочтите это занудством, но прежде чем дать ответ на призыв к вступлению в Ассоциацию байкеров, хотелось бы получить ответы на вопросы, которые возникли после чтения письма Хирурга, хотя некоторые проблемы давно нуждались в обсуждении и ранее.
Прежде всего, разве может быть Ассоциация Всероссийской и Международной одновременно? Любой мало-мальски грамотный юрист вам скажет, что Ассоциация не может быть одновременно Всероссийской и Международной: или то, или другое. Также, если членом организации можно становиться с 16-ти лет, то в названии при регистрации должно присутствовать слово - молодежная.
Теперь далее. Судя по всему, членом Ассоциации может стать любой мотоклуб нашей страны. Если это так, то как понимать ваши слова о том, что членом Ассоциации может стать человек, не моложе 16 лет? Получается, что в Ассоциацию может вступить и отдельный человек?
А вот пункт о том, что желающий должен иметь мотоцикл не менее 500 куб.см вообще заставил нас крепко призадуматься. Если часть членов клуба имеет байк 250 или 400 кубиков, то такой клуб не может вступить в Ассоциацию? На что равняемся? На "Урал" или "Днепр"? Любой японский байк 250 или 400 кубов легко заткнет за пояс эти "произведения"... Мы, конечно, патриоты, но пока на "Уралах" стоят эти двигатели, байками их назвать трудно. Вам не кажется, что ограничение членства по признаку объема двигателя иначе, чем дискриминацией, не назовешь?
Далее: "Ночные Волки" планируют взять на себя вопросы, связанные с созданием и регистрацией Ассоциации. Не означает ли это, что "Ночные Волки" автоматически встанут у руля правления? Опять же, имеется информация, что "Ночные Волки" - сами официально не зарегистрированы как общественная организация в Москве. Если это так, то члены "Н.В." вступают в Ассоциацию в частном порядке, а не как клуб.
Предполагает ли членство в Ассоциации уплату вступительных и членских взносов, и если да, то где и как эти взносы будут аккумулироваться и использоваться? Не получится ли из Ассоциации что-то вроде Советского Союза?
Теперь о льготах, предоставляемых Ассоциацией:
Попробуем ответить по пунктам, изложенным в вашем письме.
Льготы при их посещении: А часто ли мы их будем посещать? Или будем, но без своих клубных цветов и регалий? Не станет ли символика "Ночных Волков" автоматически символикой Ассоциации? Если да, то это больше похоже на расширение филиалов "Н.В.", а не на объединение байкеров России. Как объяснить тот факт, что нашего представителя в Москве накануне встречи с Хирургом представитель "Ночных Волков" попросил по телефону не приходить на встречу в своих клубных цветах, так как в Москве только "Ночные Волки" могут носить свои цвета. Эта просьба странна сама по себе, не говоря уже о том, что мы - не московский клуб! Нет уж, зачем нам такие льготы!: Мы считаем, что представителей регионов надо принимать подобающим образом, а такие претензии отбивают охоту общаться вообще. Соответственно, мы ни разу не были ни на одном российском байк-шоу - не приглашали! Кстати, у нас имеется информация, что "Ночные Волки" ведут борьбу с другими клубами, которые образуются на территории Москвы. хотелось бы получить разъяснения по этому поводу.
Такое ощущение, что без членства в Ассоциации этой возможности у нас нет. Или перед контактом мы будем обязаны оповестить "верхушку" об этом за несколько месяцев и получить от Ассоциации благосклонное "добро"? Кстати, через Интернет наш клуб давно поддерживает довольно тесные контакты со многими клубами в стране и за ее пределами. Хотелось бы и с "Ночными Волками" взаимодействовать, но странички вашей в Интернете, к сожалению, нет: Что именно вы предполагаете сделать для улучшения взаимодействия между клубами?
В чем конкретно это будет выражаться, в оплате проезда, может быть? :,)
Другими словами, или мы не совсем поняли ваши планы и не увидели тех благодатей, которые сулит нам вступление во "Всероссийскую Международную Ассоциацию байкеров", или вы не смогли нам этого прояснить в своем небольшом письме-воззвании. Только не подумайте, что мы просто "задираемся", как тигр к волку, мы за сотрудничество. Но - не за вассальную зависимость.
Нам бы очень хотелось получить более подробную информацию, подкрепленную не просто красивыми словами и лозунгами, а реальными фактами и предложениями, причем с учетом нашей региональной удаленности. А пока мы не можем сказать ни "да" ни "нет".
По всем вопросам пишите e-mail sinus@farpost.com, http://www.farpost.com/sinus/moto.htm
Президент клуба "Железные тигры" - ПИРАТ
Ответственный за связи с общественностью - СИНУС
17 ноября 1999 года. г. Владивосток.