Байкеры (в СССР)

Части: 1, 2, 3, 4, 5.

Часть 2: Байкеры

Опубликовано в журнале ROCKMUSIC.RU, № 2 (19), 2005, стр. 6.

Незадолго до написания этой статьи я получил электронное письмо от Президента байк-клуба “Сибирский Легион” Профессора. В нем он меня изрядно поругивал за то, что я устроил довольно глупый опрос байк-клубов на тему исследования байк-движения. В том числе в письме подвергалось само понятие “байк-движение”, что, мол, никакого такого движения в принципе не существует и что с таким же успехом можно говорить о движении нумизматов или филателистов. Смысл повествования был примерно таким: мы – сами по себе, вбухиваем в мотоциклы кучу бабла, работая где-то “в миру”, ездим на “покатушки”, терпим беды от ментов… и все. Там много было всяких слов, но что меня порядочно удивило, так это тот факт, что байкер(первое лицо в своем клубе!) говорит о своем увлечении как о банальном хобби. Так существует ли “байк-движение”? В Интернете, на мотосайтах это слово встречается регулярно, в том числе дословно, в текстах уставов байк-клубов. А что же есть на самом деле? Давайте только различать именно байкеров(в классическом понимании) и простых мотовладельцев.

Вырождение рокеров.

Настали 90-е. Движение* рокеров загнулось само собой вместе с многими другими явлениями, обусловленными “запретностью плода”: массовые акции “металлистов”, люберов и прочих неформальных объединений после некоторой агонии прекратились с окончательным разрешением проблем запросов молодежи: всем все разрешили и тусовки немедленно развалились по фракциям. Короче, запретный плод элементарно сгнил. Срабатывал фактор “упертости”, то есть “верности идее”, потому что мода на беспорядки прошла и под знаменами тех или иных предпочтений жизни и досуга оставались только искренние фанаты. То же самое коснулось и рокеров: к середине 90-х они раздробились как по территориальному признаку, так и по убеждениям. В конце концов остались две большие массы: мотовладельцев и байкеров, однако это не было полярным противостоянием в обществе, подобным положению “outlaws” (англ. “отверженные”, здесь и далее – термин из книги Хантера Томпсона, обозначающий байкера) в США, где в 60-70-х сам факт ношения “цветов” приводил к большим проблемам вплоть до ареста, да и ныне такие мотоклубы как “Hell’s Angels” или “Bandidos” официально признаны преступными сообществами не только в тех же Штатах и Канаде, но и в некоторых западноевропейских странах. Если на гнилом Западе байкерам давным-давно создали опасную славу и соответствующую репутацию, если ими пугали домохозяек, копов и политиков, то совсем не удивительно, что тамошние моторайдеры были частично “выдавлены” в криминал. На их совести весьма колоритный ассортимент: убийства(в том числе и заказные), все виды прочих тяжких преступлений, торговля оружием, наркотиками, крадеными машинами и мотоциклами, не говоря уже о штрафах за неправильную парковку и “нарушениях общественной морали”.

*– именно движением наших отечественных “рокеров” назвать довольно тяжело. Да их было довольно много, но по большому счету существовали они в крупных городах, но даже в той же Москве, где их было больше всего, представляли собой отдельные группировки, которые запросто могли не знать о существовании себе подобных в соседнем районе. О связи между городами вообще не было и речи. Но называть рокеров “явлением” еще более абсурдно. Тем не менее, они, рокеры, были и часть их переродилось в байкеров. Поэтому я и употребляю слово “движение”.

Наши, отечественные байкеры возникли во время кардинальной ломки общества и до сих пор вызывают у типичного россиянина не страх(опаска, конечно есть), а любопытство. Пресса их, по большому счету, замалчивает до сих пор, материалы, изредка выходящие в хилом количестве, отдают грандиозным дилетантством. Никто и никогда не пытался их, байкеров, толком понять или хотя бы расспросить, а отдельные статьи об отдельных мероприятиях поверхностны, как дешевый экшен. Эта изоляция отчасти помогла: милиция, само собой, проявляет быковатый интерес, но нерегулярно и случайно. Байкеры же наши, отечественные развились сами по себе, так же, как и все бывшие “совки” впитывая информацию, периодически пересекаясь на крупных и не очень мероприятиях, они живут в своем мире, который сами же и создали, и границы которого хорошо охраняют. В том числе и информационно: байкера из “серьезного” клуба очень трудно “развести” на интервью, а уж тем паче на откровенность, потому что печальный мировой опыт показывает, что все равно в итоге либо переврут, либо напишут легкую развлекательную муру, ради которой и откровенничать не стоило! С другой стороны это такие же граждане со всеми правами и обязанностями, лишенные рогов, копыт и чертовых хвостов. И окружающие это отлично видят и понимают. То ли наш, российский, человек настолько терпим и нормален, то ли с боязливым Западом что-то не в порядке…

*– именно движением наших отечественных “рокеров” назвать довольно тяжело. Да их было довольно много, но по большому счету существовали они в крупных городах, но даже в той же Москве, где их было больше всего, представляли собой отдельные группировки, которые запросто могли не знать о существовании себе подобных в соседнем районе. О связи между городами вообще не было и речи. Но называть рокеров “явлением” еще более абсурдно. Тем не менее, они, рокеры, были и часть их переродилось в байкеров. Поэтому я и употребляю слово “движение”.

Дикий Восток.

То настроение в СССР 90-х можно охарактеризовать емким выражением – “Страна Непуганых Идиотов”, когда офигевший от вседозволенности народ начал хавать все подряд: кооперативные пирожки, дикий бизнес, МММ, платные туалеты и секс-шопы. Вал информации, которую в период погони за шальными барышами попросту никто не проверял, захлестнул столицу и попер на периферию. Помню первый видеосалон, открывшийся в моем родном Ховрино: в жилом блочном доме на первом этаже жучилы сняли квартирку, натащили туда стульев из опорного пункта, установили телевизор “Рубин”, видак “ВМ-12” и взимали пять рублей(около семи баксов по официальному курсу) с носа за просмотр одного пиратского фильма. А в армии, в Саратове, мы всей казармой брали напрокат видак, который все выходные пахал как проклятый, воспроизводя замес из всего: от банальной порнухи до боевиков. В таком режиме хавания жила вся страна и совершенно естественно, что интересующиеся мототематикой получали соответствующие фильмы, читали прессу и получали определенное представление о закордонных байкерах.

Практически все смотрели трилогию о “Безумном Максе” или “Беспечного Ездока”, не говоря уже о беспонтовом “Харлей-Дэвидсон энд Мальборо Мэн”. Помните, какие Неприятные Перекошенные Морды у “байкеров” в “Б. Максе-1”? Естественно, что те фильмы, которые доходили до СССР в то время, несли зрителям изначальный негатив в оценке западными киношниками ихних, западных же, байкеров, но и в этом была некоторая романтика образа, в первую очередь – независимость от общества и презрение его обывательских ценностей. А для этого годится даже обывательский страх. Наш человек вообще классно устроен: смотрит, читает, отбрасывает то, что ему не нужно или неприятно, а остальное просто берет на вооружение. И ничего, никого не боится! В отличие от жирного янки с гамбургером за щекой, которого можно напугать даже Чебурашкой, который вот-вот Выпрыгнет Из Темного Угла С Бензопилой. Хотя, по чести сказать, наши байкеры никогда не знали централизованной травли всеми средствами общества(как это было в США: от СМИ до ФБР), из них не делали пугало, они попросту где-то когда-то таинственно возникли и их не уже сотрешь. Да и в смутное время дележа страны было не до них. Большинство российских клубов зарегистрировано в период с середины 90-х и по настоящее время, однако есть и более ранние, а уж всем нам понятно, что одно дело – дойти до официальной регистрации клуба, а другое – собрать “мотобанду” и гонять неформально. И гоняли, не боясь ни ГАИ, ни невнятных порицаний сбитой с правильного курса осипшей глотки вечно правильной прессы. Именно тогда, в 90-х, где раньше, где позже и возникли российские(и СНГшные, и прибалтийские) байкеры, отличавшиеся от рокеров тем, что мотоцикл из средства хулиганства и развлечения превратился в символ образа жизни, в символ байкерского братства.

Квасной вопрос.

Если слово “рокер”, несмотря на его изначально британское происхождение**, можно с некоторой натяжкой как-то русифицировать, фразеологически приравняв к музыкальному слову “rock” и русскому слову “рок”(судьба), то понятие “байкер” стало заимствованием в чистом виде. Помимо самого термина, наши моторайдеры взяли на вооружение практически все отличительные признаки данного явления: стандартный вариант “цветов” из нашивок имени и эмблемы клуба, региона и т.д., а также имеют место классические бороды, усы и длинные волосы, но это – по желанию. Однако, заимствование вполне нормально.

Говорить в уничижительной форме о том, что, дескать, они, байкеры, “все слизали с Запада”, не стоит. Посмотрите вокруг: как много в нашей жизни иноязычных неологизмов! Я уже не говорю о факте хождения в России иностранной валюты(в Европе, Англии и США цен в рублях нет – проверено!). Так что вовсе не удивительно, что существуют англоязычные варианты(аналоги, переводы) названий клубов, поскольку даже байкерам хочется общаться с заграницей, где английский – язык международного общения. Сами же названия очень даже русские: “Ночные Волки”, “Сибирский Легион”, “Пилигримы”, “Золотая Орда” и пр. Понятно, что некоторым воинствующим русофилам может прийтись не по вкусу название украинского байк-клуба “Silver Bullets”(особенно, в недавнем “оранжевом” свете), однако и наши клубы не названы по-украински. Опасное это дело – имперский мозговой энурез…

** – рокеры (англ. – rockers) – молодежное движение, имевшее место в Англии в 50-х. Большинство рокеров происходили из “опасных” кварталов, рабочих районов и имели вытекающее нелегкое воспитание. Слушали рокабилли, ритм-энд-блюз и рок-н-ролл, носили соответствующие прически с “коками” и бритыми висками, одевались в кожу черного цвета, проклепанную в духе металлистов 80-х. В ходу были мотоциклы, хулиганские выходки вплоть до поножовщины. Враждовали с “модами” – представителями обеспеченных слоев, разъезжавших на мотороллерах и являвших гибрид классического мажора, стиляги(в нашем, советском понимании – благодаря манере одеваться) и воскресного пижона, выехавшего повыпендриваться перед своей девицей.

Одежда, обувь и экипировка.

В обывательском сознании утвердился некоторый стереотип своеобразной байкерской униформы: кожаный костюм из брюк специфического покроя и т.н. “косухи”. Это полный бред, поскольку тогда придется каждого панка или скамейкера, облаченного в купленную на Горбухе “косуху”, называть байкером, что никому, конечно же, не приходит в голову. Да, само собой, “косуха” когда-то была приспособлена для езды на мотоцикле, хотя это – тоже спорный вопрос, поскольку, к примеру, в российском каталоге охотничьих товаров, изданном в 1909 году можно найти кожаный охотничий костюм очень знакомого покроя, где имеется почти та же “косуха”, только с прикрепленными полами и без металлизированной фурнитуры!

Первый определяющий фактор выбора байкерской одежды – практичность. У нас, извините, не Калифорния, у нас снег лежит полгода! Поэтому, не считая жаркого лета, очень даже уместно носить куртку, которая также выручает на скорости в прохладную погоду. Есть и такая немаловажная деталь, как возможность падения с мотоцикла, поэтому оптимальный материал для куртки и брюк – достаточно грубая и крепкая кожа, ибо лучше ободрать кожу куртки, нежели собственную. Обувь, естественно, должна быть также кожаной, прочной и долговечной, что же касается каких-то отдельно взятых фасонов, то это – дело вкуса. Понятно даже пионеру, что в лаковых итальянско-турецких штиблетах на байке не ездят. То же касается всего остального: перчаток, банданы и всего, одеваемого под куртку: одевается все это для тепла, удобства и комфорта. Разумеется, определенные имиджевые аспекты учитываются, но это уже мелочи. Никому не приходит в голову наезжать, скажем, на водолаза за неношение балетной пачки и никто не катит баллон на металлистов за то, что они не одеваются в зеленое. Потому что в зеленом ходят военные.

“Цвета”, иерархия и кодекс чести.

Единственный элемент имиджа, который заимствован с Запада – “цвета” клуба. Как правило, это стандартный набор нашивок, который нашивается на жилет и/или куртку. Чтобы не изобретать велосипед, наши отечественные байкеры попросту взяли готовую американскую модель. Обычно на спине имеется эмблема клуба в середине, название клуба выше эмблемы и название города(региона) внизу. На “клубном” жилете также имеются нашивки спереди, обозначающие именно носящего данные “цвета”: имя(прозвище) и ранг(должность) в клубе. Также нашиваются буквы “МС”, т.е. “мотоклуб”. Так же как и у западных байкеров, чтобы стать полноценным членом клуба, надо выдержать испытательный срок или даже пройти несколько степеней посвящения, на преодоление каждой из которых требуется достаточно длительное время(обычно это один сезон/год на каждую степень). Количество таких степеней не во всех клубах одинаково и названия их не всегда идентичны, но в этом смысле наши байкеры, как и “западные” единодушны: новичок должен быть проверен!
Классическая, западная модель иерархической лестницы примерно такова:
Hangaround(англ. – болтающийся около) – новичок, не имеет права голоса, не носит никаких нашивок, кроме нижней, с надписью города, региона. Выполняет “черную” работу, находится “на подхвате”.
Support(англ. – основа, опора, supporter – сторонник) – степень, иногда заменяющая hangaround. В принципе оба названия обозначают новичков. В различных клубах или та, или другая степень могут отсутствовать.
Prospect (англ. – перспективный) – проспект, промежуточный ранг: кандидат в члены клуба, не имеющий права голоса. Участвует в акциях наравне с остальными членами клуба, от которых отличается отсутствием нашивок с эмблемой и названием клуба. В некоторых клубах используется специальная нашивка “Prospect”.
Member (англ. – действительный, полноценный член) – мембер, член клуба. Имеет право голоса, может самостоятельно принимать решения, может быть избран в управление клуба, обладатель собственных полных цветов.

Дальнейшие вышестоящие должности, ранги и названия существуют для мемберов и являются иерархией внутри клуба. В любом клубе есть руководство и так называемые “офицерские” должности:
President – Президент,
Vice President – Вице-президент,
Treasury (англ. – сокровищница) – Казначей(фин. директор).
Road Capitain (англ. – дорожный капитан) – не постоянная должность, знаток маршрута, по которому планируется движение колонны данного клуба. Может избираться только на какой-то один определенный маршрут или даже на одну поездку.
Sergeant или Sergeant of arms (англ. – войсковой сержант) – должность аналогичная начальнику охраны. Следит за порядком, отвечает за безопасность разбитого лагеря, наказывает провинившихся и т.п. Может и в репу дать.

Подобную иерархию наши отечественные байкеры частично переняли у Запада, точно так же как “цивильное” общество переняло понятия “менеджер” или “мерчендайзер”. Речь идет не о буквальном принятии всей этой “лестницы”, но основные должности(Президент, Вице-президент, Казначей, Члены Клуба) и наличие проверки новичков имеет место в каждом клубе. Как правило, каждый член клуба носит персональные нашивки с указанием должности и/или ранга, представляющие собой единые унифицированные надписи на английском языке. Кто-то назовет этот процесс “перенятия” интеграцией, кто-то глумлением над русским языком, но факт остается фактом – как унифицируется общество, так и отдельные его представители берут на вооружение иностранные слова. В принципе то же касается уставов клубов.

Устав байк-клуба(с комментариями-примечаниями).

Нижеприведенный текст является собирательным и неполным, но содержит основные положения и правила.
1. НАЗВАНИЕ КЛУБА: Прим.: Здесь говорится о том, какое название данный клуб носит и к какой категории относится***.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.1. Поддержка и развитие байкерского движения, байкерского духа и байкерского братства. Прим.: это как раз то самое упоминание о движении. Уставы Клубов очень похожи, я видел их штук пять – везде есть “байк-движение”. Другой разговор – единение байкеров из разных клубов. Тут уже срабатывает терпимость или приятельство. Если, конечно данные клубы не конфликтуют.
1.2. Привлечение в Клуб новых членов.
1.3. Другая деятельность, не запрещенная действующим законодательством.
Прим.: этот пункт коренным образом отличает “нашего” байкера от западного. У нас некриминальность высказана даже на “конституционно-учредительном” уровне.
3. СИМВОЛИКА. Прим.: Здесь подробно описываются эмблема, надписи и “цвета” – рисунок, размещение нашивок и прочее. Также говорится о том, кто какие конкретно нашивки носит и кто какие не имеет права носить. Также этот раздел может называться – “Цвета”. Здесь же говорится о том, что цвета любого из членов являются собственностью Клуба.
4. ЧЛЕНСТВО В КЛУБЕ:
4.1. Полноправным членом Клуба может стать любой гражданин, достигший 16(18)-тилетнего возраста, поддерживающий байкерское движение, имеющий мотоцикл, не обязательно обладающий удостоверением на право управления им, прошедший испытательный срок(кандидатство) и признающий данный Устав. Прим.: в ряде уставов других клубов можно встретить упоминание о мотороллерах, квадроциклах, трайках и даже – мокиках и мопедах. С одной стороны это выглядит супердемократично. Но с другой – напрашивается мысль: не обусловлен ли такой список средств малой механизации попросту небольшой численностью членов клуба, которую можно увеличить за счет мокиков? Безусловно, сильный и состоятельный клуб может себе позволить отфильтровывать маломощные и “не престижные” механизмы. И такие клубы есть! А в какой-нибудь Очень Маленький клубчик, состоящий только из Президента могут принять и на гидроцикле, причем сразу в Вице-Президенты! Шучу, конечно. Гидроцикл – вещь дорогая и его обладатель вполне потянет приличный аппарат. А в Очень Маленький Клуб можно приехать и на “москито”.
4.2. Членство в Клубе устанавливается однократно, повторный прием в члены Клуба невозможен.
4.3. Членом Клуба не может стать: человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией, женщина, наркоман, работник МВД, ГАИ, спецслужб и прочих правоохранительных органов. Прим.: Здесь имеются три щекотливых момента. Во-первых, практически во всех клубах женщин “в ряды” не принимают. Я нашел только единичное неупоминание о женщинах в тексте именно всего одного устава. Это вовсе не значит, что даму туда примут. Ну не принято давать “цвета” женщинам! Еще в одном тексте было примерно так: для посещений мероприятий клуба(кроме общих собраний) женщина(подруга, жена) мембера может получить нашивку “Property of…”, т.е. “Собственность такого-то”. Этот пункт прямо содран с книги “Ангелы Ада” Хантера Томпсона и комментировать это неохота – все и так ясно. Большинство клубов обходятся без подобных нашивок. Во-вторых, байкерство – дело мужское в полном смысле этого слова. Не стоит обвинять байкеров в гомофобии! Лично я – человек крайне терпимый, но от… этих…как их… геев, во!.. тоже стараюсь держаться подальше! И третье: в паре текстов я нашел упоминание о том, что “цветных” также не принимают. Не стоит тут же орать о расовой дискриминации, потому что данный пункт, уверен, перекочевал “в комплекте” с того же Запада. В США есть байк-клубы для негров, к примеру, и в них не берут белых или мексиканцев. Если же кто-то хочет вставить словечко о “кавказцах”, которых полстраны за глаза называет “черными”, то спешу огорчить – по крайней мере формально – они принадлежат к европеоидной расе! Что же касается азиатов, которые у нас в России тоже есть, то я не припомню, чтобы они сами горели желанием поголовно стать байкерами.
5. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА КЛУБА(Кодекс чести):
5.1. Член Клуба обязан носить цвета Клуба на всех запланированных акциях и собраниях Клуба. Запрещается носить цвета при вождении автомобиля.
5.2. Член клуба обязан защищать от посягательств свои цвета, а также символы и собственность Клуба. Один за всех – все за одного. Помощь другу-байкеру, как члену Клуба, так и другому – священный долг.
5.3. Член Клуба обязан помнить о том, что по его словам и поступкам судят о всем Клубе. Неблаговидные поступки унижают честь Клуба и поэтому недопустимы.
5.4. Член клуба обязан помогать другим членам Клуба в дороге топливом, запчастями и финансами. Член клуба обязан возместить расходы других членов Клуба, если данные расходы вызваны помощью ему самому.
5.5. Член Клуба обязан уважительно относиться к имуществу других членов Клуба, как к живому, так и неживому.
5.6. Байкер – это стиль жизни, который член Клуба выбрал сам, поэтому нет причин скрывать его. Байкер всегда и везде – байкер.
5.7. Любые выпады и оскорбления Клуба, его членов и его символики НИКОГДА не остаются безнаказанными.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ. Прим.: В этом разделе описывается внутренняя иерархия Клуба, обязанности руководства, офицеров, а также порядок отчета и выборов руководства, подчинение и главенство согласно иерархии, периодичность собраний, открытие и закрытие сезона, порядок посвящения в члены клуба, разжалования и исключения из Клуба, разрешение спорных вопросов, полномочия и прочее. Президент и Вице-Президент, как правило, выбираются пожизненно, хотя есть клубы, где их выбирают ежегодно.
7. ФИНАНСЫ. Здесь подробно описывается порядок взимания членских взносов и платы за вступление в клуб(если она есть), порядок взаиморасчета между членами Клуба. Также указывается периодичность отчета Казначея и т.п.
8. ИМУЩЕСТВО КЛУБА.
8.1. Все имущество клуба, приобретенное всеми законными способами, доступно для пользования им любому члену Клуба. Имущество Клуба является неделимым.
8.2. Прекративший членство в Клубе никакими правами на имущество Клуба не обладает. Прим.: Отличный и очень правильный пункт! Никому не придет в голову разбираться с бывшими товарищами и вовлекать Клуб в муторные судебные дрязги!
9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЛЕНСТВА В КЛУБЕ.
9.1. Свобода выхода из Клуба является полной и зависит только от волеизъявления.
9.2. Прекращающий членство обязан возместить Клубу и его членам все долговые обязательства.
9.3. После прекращения членства в Клубе использование цветов и символики Клуба запрещается.
Каждый член клуба хочет быть уверен в своих братьях по духу, для этого и существуют все вышеперечисленные инструменты отсева ненадежных кадров. Это помогает избавиться и от искателей летних приключений, гоняющихся за нашивками, как за марками или модными чехлами для мобильника. Кодекс чести любого клуба предусматривает достаточное количество обязанностей, возлагаемых на каждого.

*** – мотоклубы бывают категорий MC, MG и OC. Есть и другие аббревиатуры, но, по сути, они копируют эти понятия. Поподробнее читайте в следующей части.

Убеждения и рынок.

Есть и исключительно российские реалии. У нас, в России, есть, например, мотоклубы, имеющие религиозную окраску и это так же объяснимо, как и всеобщая российская многоконфессиональность общества. Практически все наши “серьезные” байк-клубы патриотичны и в этой связи сотрудничают с официальными структурами, организуя слеты, пробеги и прочие мероприятия, в том числе и под патриотическими лозунгами. А вот партийность, как и прочая политическая лабуда не популярна. Некоторый фракционизм встречается среди отдельных объединений мотоциклистов: есть мотоклубы спортивные, туристические.**** Можно встретить виртуальные объединения, хотя среди них попадаются иногда простенькие сайты, организованные продавцами мотоциклов и запчастей, которые используют сами слова “байк”, байкер”, “байкерский” для привлечения клиентуры. Есть клубы и мотосайты сотрудничающие с производителями мотоциклов, как, например, мотоклуб владельцев мотоциклов “Ява”. Однако такие торговые конторы не могут претендовать на звание байкерских клубов, потому что именно байкерам нет никакого дела до бизнесменов. Байкерский клуб узнается всегда: по “цветам”, исключительной независимости и по полному презрению к цивильным ценностям. *****

**** – но эти-то клубы не претендуют на звание байкерских.

***** – хотя в большом количестве случаев все это – обычная бравада, приличествующая данному стилю жизни, атрибут натуры байкера – грубоватость, братство с себе подобными и отторжение праздных цивилов. Ррррразумеется, трудно требовать от любого байкера полного соблюдения культуры “отверженности”: многие из них вполне нормально трудятся, имеют семьи и живут полной жизнью полноценной единицы общества. Байкер – это не оскаленный нелюдь, нападающий на вас в темном углу. Это – гражданин своей страны, просто он одет в кожу и “цвета”. А еще у него есть мотоцикл, дорога, куча таких же друзей и желание не стелиться, не вибрировать ни перед кем. Тем более, что общество уже наделило байкеров недвусмысленными славой и репутацией.

Очень мало у нас в стране клубов, которые избрали для своих членов какую-то одну марку или модель мотоцикла, что может быть объяснено в том числе и значительно более низким уровнем жизни среднего российского байкера по сравнению с западным – иностранные мотоциклы достаточно дороги, да и отечественные мощные машины стоят недешево(новый “Урал-Волк”, к примеру, стоит более 3.000 баксов), поэтому можно запросто встретить и “японца”, и переделанный старый “Урал” и ту же “Яву” – у кого на что хватает, тот на том и ездит. Но коренным отличием нашего отечественного байкера от, скажем, классического пугательного образа “ангела ада”, созданного СМИ, является вектор приложения энергии. Западные байкеры(которые именно outlaws) все же более изолированы и рассматриваются обществом как заведомо криминальный элемент. Наша же, российская обывательская боязнь моторайдеров обусловлена, скорее, невежеством и преобладанием стереотипов в восприятии обывателя. Даже одно то, что мирные жители все же не упускают шанса поглазеть на байкерские мероприятия, да и просто на крепких парней в черной коже, оседлавших мощные мотоциклы говорит о многом. Совершенно ясно что эти люди, на которых смотрят, сильны и не полезут в карман за словом или воздаянием. Они не напрашиваются ни на комплименты, ни на неприятности. И не мешают жить другим.

Дмитрий Гурыч, 2004.

Части: 1, 2, 3, 4, 5.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.