К 20-летию моей дружбы с «Ночными Волками»*.

ВНИМАНИЕ! Это материал для долгого чтения.

*Предупреждения, которые поясняют и обосновывают.


Показать текст

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их.
(с) Мф. 20.

Пролог.

Уже восемнадцать лет в Москве нет главного праздника “Ночных Волков” – «Байк-Шоу». И вряд ли оно будет здесь в будущем. События последних девяти лет говорят, что теперь это мероприятие навсегда останется на Гасфорте, в Крыму.

Здесь я, пожалуй, расскажу о последнем московском Bike Week 2004 года немного с другого ракурса — со стороны непосредственного участника, а именно как я провел эти несколько замечательных дней – с другой стороны афиш. Помню я много и хорошо.

В 2003-м Байк-Шоу впервые выехало за пределы московского региона, своей колыбели. А уже через год оно его покинуло — навсегда. Это начало и конец перерождения из регионального статуса во всероссийский. Конечно, много интересного произошло между, в Клубе, в процессе становления и развития. Но это невозможно втиснуть не то, что эпизодом, а даже главы, пожалуй, будет маловато. Поэтому пишу только о самих мероприятиях, считаю совершенно необходимым осветить оба года вместе, чтобы стала понятна связь между главными символическими событиями.

Символами обоих праздников стали два дерева.

Часть I.

2003. Питер, Касимов.

С Night Wolves MG и лично с Хирургом в профессиональной плоскости меня свел наш общий друг. Я тогда работал в частном озеленении, имел уже определенный опыт и репутацию. Случилась встреча в Байк-Центре 11 мая 2003 года, примерно в половине десятого вечера. Мы с «Львиной Дулей» только-только закончили выступление на открытии сезона Федерации стритрейсинга в Яхроме, последовал звонок и интересное предложение обсудить кое-что важное сегодня же вечером.

Почему бы и нет, как раз собирался в сторону дома. Восторженный фанат добросил до станции, час электрички, переодеться, душ и немедля в Байк-Центр. В общем, приехал.

Заочно-шапочно были знакомы еще с концертов 80-х, кто тогда не слышал о Хирургии. Пересечься было немудрено. Замесы с люберами и местной гопотой могли возникать где угодно, мы тогда особо не разбирали. Ну да, какие-то рокеры, сильные, на нашей стороне, почет и уважение. Могли тусануться где-то. Пушка, Кузня, Парк Горького, мало ли, где. В общем, были общие исторические закоулки. Но очно нос к носу в индивидуальном деловом порядке познакомились с Хирургом вот как раз тогда поздним майским вечером, двадцать лет назад.

Речь шла, в основном о точечном озеленении Байк-Центра на перспективу, в целом ничего особенного. По сути мелкая работенка. Однако, через несколько дней Хирург перезвонил и предложил новую тему, посерьезнее.

Дело заключалось в посадке дерева в подарок Санкт-Петербургу на 300-летие. Включить это в том числе в программу Байк-Шоу. Порода была не сразу определена, почвы Питера, все же, отличаются. Кислотность, влажность, все вот это. В конце концов решили, что хорошо бы дуб. Ну, дуб так дуб, будем искать.

Просто, чтобы вы понимали. Посадить дерево на празднике нужно так, чтобы оно сразу имело вид, это важно. Просто воткнуть тонкую веточку, которая неизвестно, выживет или нет — одно. А так, чтобы вкопали и — сразу крона, вид, праздничные фотки. Эффект артефакта, вещи — очень важен, подарок должен ощущаться немедленно. А чтобы тот же дуб имел вид… Ну, лет десять минимум. В общем, это далеко не саженец, в хозяйственном пакете такое не принесешь и совком ямку не выроешь.

Несколько дней работал чисто на телефоне. Интернет в то время помогал слабо, у многих питомников просто не было сайтов. Не было своих собственных специалистов по сайтам. Да что там, у меня самого тогда еще не было компьютера! Уже и не помню, как находил координаты, профессиональные контакты работали, наверное. Реестры компаний, бумажные справочники, реклама по СПБ — перерыто было все. Обзвон Питера оказался крайне нелегким делом: с информацией о тамошних питомниках было туго, долго и она сплошь расстраивала. Питерские озеленители предлагали деревья максимум 3 метра в высоту, а требуемые 5-6 метров упрямо и необоснованно относили к крупномерам, которых у них, к тому же, еще и не было, ничего – ни у кого. Выглядело дико: это в самый жир сезона, когда набирают заказы — нет посадочного материала! Избалованный московским изобилием почувствовал себя рыбой, выброшенной на чужой пустой берег. Не единого шанса, потерял несколько дней, натер ухо телефонной трубкой.

В общем, становилось ясно: надо везти отсюда, из Москвы. Сейчас это не так трудно, все же технологии отработаны. А в те времена толком никто ничего еще не умел, а уж для байкеров-то и подавно — темный лес. Даже спецы работали наполовину по наитию, фура и оснастка — подручные предметы, покрышки, такелажные ремни, говно, палки и крепкие слова. Надо понимать меру ответственности: попытка — только одна, без возможности замены. Риск – колоссальный… В общем, надо было решиться. Ну да ладно, как говаривал Элвис Ааронович, делай что должен и будь что будет. Навыки есть, остальное приложится.

Дерево было куплено, дуб красный, высотой 5 метров, сухим весом килов в четыреста, наверное. Или полтонны. Ну крупномер, разве? По мне так все, что не краном – все ручное. Дуб отлично пролили перед дорогой, плотно увязали дополнительной мешковиной, ремнями. Арендовал транзитную фуру, удачно, закрытую, с климатом.

Городского пропуска в желдоркольцо у водилы не оказалось, он сам даже не питерский, из-под Кижей, вроде. Ну и естественно нас застопили немедленно за желдормостом на Дмитровке, на повороте на Большую Академическую. Конить было поздно, попались.

Выскочил, махал руками, излагал гаишнику лозунги, тыкал в пропуск «Ночных Волков», уже лежащий на лобовухе, дружелюбно махал бейджем и братски улыбался. В общем, заагитировал, прорвались. Гаишники проявляли уважение, еще дважды нас потом в Москве тормозили, но неизменно добрели и желали счастливого пути. В питомнике на Петровско-Разумовской успешно погрузились, закрепили ком дуба тяжелыми покрышками, гибко зафиксировали ствол, набросали мешков под крону, я сел в кабину, в общем поехали.

Ночная дорога оказалась с кучей проблем. Под Клином в лобовом столкновении сошлись два потока дачников: побилось много людей. Жертвы, кровь, мясо, скорая не может проехать, так как пробка на много километров. И всем понятно, что жопа может быть очень надолго. Дальнобои через свои рации выстроились с обеих сторон шахматным порядком и пропускали только встречных. Обгоняющих, обочечников, всех – жали нещадно, кто-то даже в кювет улетел. В общем, движение таким «фильтрами» восстановили и без гаишников, но было потеряно несколько часов. Водитель к тому же устал, ему потребовалось пара часов сна на стоянке в Торжке. Нервы, напряжение, стресс – вот это все. Колоритное местечко: кафе дальнобоев, какие-то местные «пацаны», «плечевые» девки со своими нехитрыми предложениями… И — это место мне было знакомо.

Пока водила спал, я прошелся, вспоминая. Забавно, это была та самая стоянка дальнобоев, на которую в 1995-м меня и мою подругу подбросили добродушные торжокские бандиты, подобрав нас с подругой на трассе. Более того, застопили нам красный «камаз», негласный символ счастливой дороги. Эта была моя первая трасса. В те времена было опасно, но одновременно все было просто и запросто. И никто не скрывал особо предметов, лежащих в пацанской тачке между сидениями под небрежно брошенной сверху олимпийкой. Ну ты понел. В общем, это уже другая история на ночь.

Ночной воздух холодил, кровь бурлила, еле дождался четырех утра, растолкал водилу, напоил купленным кофе. «Давай, давай, поехали уже!»

Беспокоили три вещи: время, время и время. Мы находились в глухой зоне, до самого пригорода Питера никто не смог бы узнать, случилось что или нет, хорошо бы держать час-два в уме, что там по дороге еще случится. И вот этого запаса у нас больше не было. Но водила молодец оказался, так погнал потом на совесть, что дух захватывало, хотя его заметно потрясывало от обилия гаишников, по причине праздника города уже в самом в Питере их было без счета, всюду. А пропуска в центр и там не было! Нервы у парня сдали и он зачем-то рванул в обход каких-то постов через Колпино, дорога там была — как после бомбежки.

В самом же Питере все было плохо: не прислали байкеров с веревкой для привязки баннеров на борта, в хозмагах тоже не было веревки, никакой, ни метра. У большинства промтоварных магазинов выходной, штормовое предупреждение, сильный встречный ветер с дождем, в общем – полное попадалово. Хорошо, что профессиональное чутье подсказало взять из Москвы моток плетеного хозяйственного шнура, но и его еле-еле хватило привязать через один люверс. Боялся, что ветер вырвет к чертям укрепленные стальные люверсы и оторвет нахер баннеры, так их парусило и колотило. Помню, что лазил по мокрому кузову, подтягивал узлы, орал на сигающего на фургон и обратно водителя и всячески использовал сержантский опыт убеждения, перекрикивая ветер. «Пойми, братан – от нытья толку нет! Раньше сделаем – раньше бабки, раньше спать поедешь! По-другому, никак, выручай! Это больше твой город, чем мой, в конце концов, давай, не подкачай!» Как-то так.

Рассчитывать на помощь самих байкеров категорически не приходилось. И не потому, что они не хотели помочь. Проблема в том, что информация все время опаздывала и была разнобойной. Погода была штормовой, связь — дерьмо. Звонит Хирург: «Где ты, Гурыч? Гурыч, где ты?» – «На такой-то набережной!» – «Где это, Гурыч? Гурыч, где это?» – «В Питере, Саша! Откуда я знаю, блин? Твои не приехали же, едем сами!» – «Приедут сейчас! Сейчас приедут!» Но нас поймали уже на подъезде к центру, к тому моменту мы, полистав атлас, уже и сами знали, куда нам нужно. Согласовали точку, подъехал Юра из «Чопперклуба», там заодно и познакомились. Погугукали, помигали, перетерли и они нас уже повели — прямо через все посты ГАИ. Страхи водилы не оправдались — магический пропуск NWMG работал и в Питере.

В общем, похлопывая баннерами, грязная и ободранная «Скания» въехала таки на Дворцовую площадь вовремя. Это был момент триумфа.

С Дворцовой поехали уже в колонне. Перекрытый город, наглухо застопленное движение, посты на каждом углу, думаю у многих ведровладельцев были мрачные лица в пробках. Запомнилось, как на каком-то повороте несколько байкеров оттаскивали с дороги буквально огнем горящий мотоцикл, довольно ветхий и самопальный с виду. Непрерывно шел мелкий дождик, дорога была не самой простой.

Посадка прошла отлично, дуб посадили где-то в парке на Выборгском шоссе, кажется. Дотащили дуб из фуры на ломах, вручную, благо народ мощный. Почетными землекопами были как сам Хирург, так и главы чепт, уж не помню, каких, звиняйте. Но копали умело, не отнять! «Чопперклубовцы» точно были. В общем, посадили, передали на баланс и уход каким-то местным теткам. Дело было сделано. С водилой на память обнялись, попрощались, позже я ему выслал видеокассету с записью, которая и сейчас у меня есть. Спасибо, братан! Стальной ты человек!

Кстати, питерские! Кто знает, где это место — черкните, пожалуйста! Буду — навещу дерево.

Концерт был потрясающий. Уникальный! С обидами, без обид, но точно без балды — не думаю, что у любого другого последующего Байк-Шоу была такая охренительная обойма выступающих! На тот момент почти все коллективы были актуальными, мощными, спросовыми, не ретро, не ветошь, а сплошной кач. Плюс Гаркуша в белом – посреди размытой дождями натоптанной по колено грязищи.

Также отдельное личное спасибо Валере Скородеду! Меня тогда плотно преследовала одна особа (имя утаю), отшивных намеков не понимала и каким-то бесом ее занесло даже туда. Так парни из «шуудановских» палаток ее ночью напоили и утащили куда-то к себе. Сами музыканты или друзья группы, в общем, оттуда. Больше ее не было, никогда. Спасибо, Валера, вы — лучшие!

Когда «Львиная Дуля» отыграла на сцене, разбудив нечеловеческим ором – «Подъем! Байк-Шоу, подъем!»- половину утренних палаточников, оказалось, разбудили и Хирурга. Мы уже собирались в Москву, а он, малость спотыкаясь и покачиваясь спросонья, шел куда-то мимо сцены. Спросил его тогда: как, мол, тебе, Саш, все это, что было. Он засмеялся и ответил: «Знаешь, Гурыч, я давно не видел человека, который бы так охуенно сумел несколько раз подряд заскочить в последний автобус!»

Наверное это была похвала, все же.