Гурыч. «Хочу кататься на Марусе» (1998)

Название: Хочу кататься на Марусе (акустика)

Запись: Клубная студийная запись, Москва, клуб «Факел», 1998

Издание: «Идите в…Records», компакт-кассета.

Ремастеринг: Петр Красов

Первый опыт неконцертной работы. Альбом записан в импровизированной студии клуба «Факел» в течение трех дней и собрал все косяки, возможные при спонтанном процессе. Несмотря на то, что Аккордий записывал положения ручек и регуляторов на пульте, по итоговому звуку вполне несложно было различить материал, записанный в разные дни, в основном, по громкости. Впрочем, то беда небольшая и была успешно исправлена впоследствии. Писалось сразу вживую: и гитара, и голос — на кассету типа «IV metal» и успешно дожившую до оцифровки 15 лет спустя.

Тематически, «Хочу кататься на Марусе» завершает цикл «очень личных» песен, частично вошедших также в «Пустое место», частично — сюда, частично не включенных в альбомы вообще. «Очень личных» — то есть обусловленных бурной эмоциональной личной составляющей того периода жизни. Тем не менее, заявляю официально: ни одна моя песня, написанная до сих пор (12.2016) не посвящена никакой конкретной женщине, несмотря на самоуверенную убежденность некоторых особ. Нет, нет и нет, обломайтесь. Хотя… Иногда встречаются прототипы, они себя узнают, может быть. Ну и в стихотворении «Мы встретились с тобой»дамские имена не просто так, они даже почти случайно расположены в хронологическом порядке. Эти дамы оказали некоторое влияние и произвели впечатление. Имя в списке не обязательно говорит о близости отношений, но уж о знакомстве — наверняка. Ну ладно, ладно, Вероники и Клавдии не было, они там так, для рифморазмера…)) Возможно, кому-то будет приятно, кому-то — нет, но может они утешатся тем, что точно есть и намеренно не упомянутые. Ну и запамятовал кого-то, с кем ни бывает.

Стихи, кстати говоря, включены в альбом, опять же, впервые и являются первым гибридным опытом, который впоследствии перерастет в звучащие альбомы стихов. Не знаю, почему. Просто захотелось, а вещи оказались того самого рода, что из текстов уже выросли, то есть вполне состоятельны без музыки.

Само собой получилось так, что эмоционально линия альбома — выход из личного кризиса. Как сложилось — так сложилось, это не было самоцелью, просто судьба. Так ведь и бывает в жизни, верно? Сначала больше личной боли, потом она меньше, начинают прорываться юмор, цинизм и отвлечения на прочие жизненные наблюдения. Ну разве что «Отцвели» не совсем в струе, хотя и на своем месте. Это на самом деле — пародия-эпиграмма на пару песен Ильи Курбатова, знавались годом ранее, затем судьба развела по жизни окончательно и бесповоротно. А песня удалась. Ну и «Слесарь-космополит» тоже непроста. Если кратко: однажды молодые люди и дамы собрались с оказией в узком кругу побухать прилично — с коктейлями, классичной музЫкою, пинжаками и вечерними платьями — так Джек обозвал это действо «слесарями в опере». Не знаю, чой-то он. Мы очень даже удачно переключились тогда с Моцарта на Роллингов… Опять же, песня родилась и осталась.
На самом деле практически с каждой этой песней есть ассоциативное приключение, своя история. Но это, помимо высказанного, личное. Так что не сейчас и не здесь.

Скачать альбом целиком (архив 7-zip, 85 Мб, mp3, 320 kbps)

© Дмитрий Гурыч, 1998