Гурыч. «Коршуны» (2001)

Название: Коршуны (акустика)

Запись: студия «В Матвеевском», 2001

Издание: «Идите в…Records», компакт-кассета, CD-R.

Звукорежиссер: Андрей Иванов.

Ремастеринг: Петр Красов

Вторая студийная работа и первая запись «на чужой территории», то есть, аппаратом и всей записью рулил человек, который никогда ранее меня не слышал. Конечно, это здорово усложняло жизнь, приходилось настаивать на некоторых технических деталях. Однако, благодаря идеальной отрепетированности, вся запись заняла часов шесть, со сведением десять или двенадцать. Писалось, как и всегда, сразу: и гитара и голос.

Изначально готовый вариант писался на пленку типа «металл», да и сам окончательный вариант сведения был сделан «под кассету», то есть с расчетом на то, что при записи на магнитную ленту должны прописаться высокие частоты, с чем у обычной кассетной техники всегда были ощутимые проблемы. Поэтому оригинал записи очень существенно завален в сторону высоких, середина же и низы совершенно ущербно убраны. Тогда с пленкой это было оправданно, теперь же с ремастерингом пришлось очень повозиться, чтобы привести в более-менее соответствующее звучание на цифровой технике. Страшный зашкал высоких практически полностью убран и запись по сути сделана «как на пленке», что, конечно, повлекло за собой существенное урезание частот и добавление низов.

В любом случае, так или останется или нет. Вообще, я планирую в недалеком будущем выложить свой вариант ремастеринга, а пока пусть будет «пленочный звук». По крайней мере у вас есть шанс в итоге заиметь их оба. Два варианта вдвое больше, чем один и недопустимо лучше, чем ни одного.

Что касается самого альбома, то здесь собраны, пожалуй, самые известные нестебные песни, которые пелись практически на всех акустических концертах. Все они написаны на одной волне, на едином настрое и альбом получился очень цельным. Кто-то из досужих критиканов даже написал рецензию на него как на еще один альбом, посвященный войне. Сейчас бы эта точка зрения критикана была бы названа хипстерской, дескать, уж очень утомила тема войны незрелый микрокосм созерцателя чужих надежд и инстаграмщика своих напрасных озарений вне вайфая. Не хочу говорить ничего порочащего о таких безнадежных тупицах как людях. В конце концов, они выросли за теплой пазухой, им не били ни веслом по голове, ни кулаком по мордашке, тем более в них не стреляли и они вряд ли теряли друзей на фронте. Поэтому их больше интересуют собственные кеды, кофейни и легкие влюбленности по субботам. Они потребители и знают это. Их не торкает это, уже не торкает, им бы что-то ванильное и в розовом. Ничего личного, это не их песни и не для них они были написаны. Мой родственник и несколько моих друзей были убиты в конфликтах на территории б. СССР. Я дружил и работал с ветеранами Афганистана и Чечни, поэтому знаю, насколько они необщительны и молчаливы даже в подпитии, не стремясь блеснуть подвигами. Приходилось петь эти песни им и приватно, и на концертах — например, членам клуба ветеранов Афганистана в Твери, было дело. Они говорили «спасибо» и это куда ценней мнения какой-то досужей выскочки. Я забыл ее имя, а вот их имена помню.

Пока есть войны — будут самые разные люди. Будут герои, трусы, будут и те, для кого чужое горе — нажива, будут и критиканы, кому «эта тема» — пустые хлопоты, невкусная помеха к утреннему кофе. Война это очень страшно и очень плохо. Но у нее есть одно достоинство: она всегда расставляет все по местам и по отношению к ней всегда видишь, кто есть кто. Альбом «Коршуны» — именно об этом. О мире во время войны и о людях в этом мире. Очень разных людях.

Скачать альбом целиком:
Версия «пленочный звук»(архив 7-zip, 121 Мб, mp3, 320 kbps)

© Дмитрий Гурыч, 2001

Покинуть Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать это HTML метки и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
*
*

*